dr-mart |Пример того, как девальвация рубля подерживает российскую промышленность


Индийские производители столкнулись с проблемой: местные потребители начинают покупать российские сплавы.
Причем Россия может начать поставлять сталь и на те рынки, куда Индия сейчас экспортирует.
Ближний Восток также может переориентироваться на покупки из России.
Цена горячего проката индийского производства составляет $550-600 за тонну, а на наши дают с дисконтом.
В 2013 году Россия произвела 69М тонн стали из которых только 34% пошли на экспорт.
Спасибо девальвации рубля:)

Пример того, как девальвация рубля подерживает российскую промышленность
 


Статья на блумберге:
http://www.bloomberg.com/news/2015-01-12/ruble-rout-exposes-india-s-steelmakers-to-russia-threat.html

dr-mart |Доллар-рубль. Диванные наблюдения vs логические размышления.

Наблюдаю в фейсбуке, «экспертов», которые слезли с диванов и авторитетно рекомендуют тарить бакс по 55.  

Доллар-рубль. Диванные наблюдения vs логические размышления. 

Ну давайте теперь думать. Направление валюты определяется действиями покупателей-продавцов. Что мы имеем?
  • нефть — элемент неопределенности. Допустим, что уже стабилизировалась.
  • население, по ощущениям, втарило уже баксы или потратило рубли
  • рубль стал в дефиците
  • основной отток капитала уже произошел
  • экспортеры начали и будут продавать выручку по чуть-чуть, понимая, что где-то хаи по доллару уже все-таки показали 
  • импорт с $27 млрд в октябре упадет до $10-13 млрд в январе-феврале, как это было в январе-феврале 2009 (думаю, не сильнее, потому что сейчас население на волне паники подчистило складские запасы)
  • возможен приток средств и на финансовый рынок, т.к. ставки здесь стали привлекательными, а рынок дешевый (потенциально).
  • по моим данным, крупные фонды против рубля не играют
  • пик платежей по валютным долгам остался позади:
Согласно данным Банка России помесячный график платежей по долгам выглядит следующим образом.
Провал рубля связан с пиком долговых платежей. В декабре ждем рецидивов* На этой картинке есть существенный фактор неопределенности, связанный с большим значением долга «до востребования» (столбец «до В»). Источник: Николай Подлевских


Кароче, на всякий случай привожу все эти свои размышления, потому что с дивана конечно только в книгу Канемана попадешь, если лобные дольки совсем не включать. Рубль конечно может упасть дальше, но надо понимать, почему он падал и почему должен будет падать в будущем… В общем, я бы не сказал, что укрепление доллара гарантированно с уровня 55, хотя психологически это кажется самым верным решением.

dr-mart |10 причин почему девальвация рубля - это хорошо

Рубль драматически упал. Люди в панике. Сбережения обесцениваются, теперь на рубли можно купить меньше импортных товаров, меньше потратить за границей. С точки зрения потребителя — прям беда. В то же время, если кто не знает, ведущие державы мира, напротив, ведут «валютные войны», цель которых — обесценить свою собственную валюту, чтобы сделать экономику более конкурентоспособной. Ослабление валюты — это беда для страны потребляющей, и благо, для страны производящей (Япония, Германия, Южная Корея и т.п.). Итак, хочу привести 10 причин, почему в масштабах всей страны и ее будущего, девальвация — это хорошо.

1. Импортозамещение, рост загрузки мощностей отечественных производителей 


Пока рубль дорогой, мало кто будет покупать отечественные товары, пока есть дешевые и качественные зарубежные. Вот тут Игорь пишет как белорусы выставили им цены в долларах на товар, который они регулярно у них приобретали. Итог — быстро отказались от белорусских товаров и перешли на отечественное. Второй пример: один предприниматель отстроил завод по производству холодильного оборудования и вентиляционных систем. Загрузка 50%. Еле сводили концы с концами. Но в конце в 2014 года заказ вырос настолько, что они физически не могут его выполнить. Таких примеров — масса.
Жалко, что «Волга» не пережила период дорого рубля. Сейчас спрос бы вырос! Жалко и Московский ЗИЛ, который был разрушен под офисы и другую недвижимость. Будет рубль дешевый — ЗИЛы стране будут нужнее, чем квартиры и офисы.
10 причин почему девальвация рубля - это хорошо

2. Трудовые мигранты покинут Россию.


Если курс сложится в 2 и более раза, жителям Средней Азии будет невыгодно работать в России (таджиксие строители и дворники, филлипинские няньки и уборщицы, тайские массажистки и т.п.). Освободятся рабочие места, которые займут уволенные менеджеры по продажам. Да, от пафоса придется отказаться. Еще это хорошо потому, что трудовые мигранты перестанут вывозить валюту из страны.
10 причин почему девальвация рубля - это хорошо


( Читать дальше )

dr-mart |Интересные мысли по рублю высказали Александр Лосев и Александр Варюшкин на РБК-ТВ

Он говорит, что если доллар-рубль растет значит его кто-то покупает за рубли. Значит рубли эти еще надо где-то взять.
Центральный банк наш финансируя банки раздает рубли в рамках операции РЕПО на 3 трлн в день (цифры не проверял), и если хоть раз эту операцию не провести, то ставки овернайт вырастут до 100% годовых, зато доллар сразу упадет ниже 40… Долларов уже все накупили много, все сидят на долларах (видимо речь о банках) и наслаждаются ростом курса
Ну то есть получается, что ЦБ дает рублевую ликвидность в банковскую систему,  банки на эти рубли спекулируют валютой:)) Ну ничего нового в общем:)

Интересные мысли по рублю высказали Александр Лосев и Александр Варюшкин на РБК-ТВ

Александр  Варюшкин (один из самых уважаемых мной экспертов):
если пересчитать валютный курс рубля с 1999 года с учетом инфляции, то он должен быть сейчас 70-80. Эта та точка, в которой рубль был привлекателен в прошлом. Если вернуться к аналогии с 2008-2009 годом и экстраполировать его сюда, то курс должен быть где-то 43-45. Решение, которое принял ЦБ на прошлой неделе — переход на более гибкий курс — это скорее добро для экономики в долгосрочном плане. И для населения скорее тоже… Искуственное поддержание национальной валюты в такой экономике как наша заканчивается всегда одинаково, девальвацией.  

Не согласен с тем, что надо ограничить предложение денег (рублей или долларов), — банковская система это плохо переживет. Ослабление курса — в долгосрочном плане это хорошо, — экономика станет более конкурентной. Да, при этом вы будете беднеть. Но вы и не должны были богатеть так быстро в предыдущие годы, условно говоря.   

Интересные мысли по рублю высказали Александр Лосев и Александр Варюшкин на РБК-ТВ

ссылка 

p.s. Варюшкин меня не разочаровал — я с ним согласен про политику центробанка. А те чуваки, которым яйки прищемило в шортах недовольны просто в силу своей субъективности и confirmation bias так сказать

dr-mart |Валютный кризис в России, последствия для экономики

Доллар в моем сознании всегда был «где-то 30».
Теперь «где-то 50». Ну ничего, переживем. Чего разнылись-то? Последние 10 лет пожирали природную ренту как могли, а теперь вдруг наступило возвращение в реальность, так сразу началось ищи виноватых...

Я напомню, что период 2009-2013 аналитики окрестили как потребительский бум в России. Бум этот был основан на активном развитии потребительского кредитования. Лично мне еще тогда было внутренее противно сознавать, что в нашей стране, которая толком ничего не производит, происходит рост потребления за счет кредитных ресурсов, дешевое финансирование под которое банки брали за бугром. 

/а ведь весь бизнес при сильном рубле и таком потреблении был мотивирован только на то, чтобы заниматься торговлей, производить что-либо в такой парадигме было просто нецелесообразно/

Сейчас, по идее, должен будет происходить обратный процесс.
  • делевериджинг — возвращение взятых в период бума кредитов
  • падение покупательной способности из-за ослабления курса, сокращения кредитной активности банков, ужесточения стандартов потребительского кредитования
  • сокращение сектора услуг и рост безработицы в крупных городах...
Лично я могу по себе сказать, как падающий курс и падающие доходы изменят мой потребительский профиль:
  • не поеду за границу, потому что жаба душит при таком курсе
  • не буду покупать более дорогие продукты импортного производства, пить французское вино, например. 
  • буду ездить на своей машине, а не покупать новую
  • ну и меньше питаться в ресторанах
  • на общественный транспорт я в общем уже пересел, поэтому меньше ездить на машине не стану)


( Читать дальше )

dr-mart |Девальвация рубля 2014 от Дмитрия Шагардина

Репост от Дмитрия Шагардина: http://d-shagardin.livejournal.com/112927.html

Да, российский рубль решил всех удивить похоже — сорвал все корреляции и окончательно ушел в свободное плавание :)

Обратимся к графику (нормализован по январю 2013) — в феврале 2014 рубль падает на фоне восстановления валют EM против доллара США.
Девальвация рубля

далее на рисунке показана динамика по валютам emerging markets c начала февраля 2014 — довольно мощное восстановление против доллара США по всему спектру валют EM, кроме рубля.
Девальвация рубля

с начала 2014 года (YTD)  также показательно — рубль оказался в группе наихудших.

( Читать дальше )

dr-mart |True Flipper интересно про рубль, QE taper, рос. рынок

Из ЖЖ: Валюта

Вчера конечно было яркое движение, и оно произошло после 5 часов вечера. Дернули очень резко корзину и одновременно просто умер РТС. Красиво конечно играют на понижение. Так вот — говорят что в Банке России дилеры работают до 17:00 обычно. Так что не факт что во время такого движения резкого ЦБ на рынке вообще был. Соответственно сегодня корзина может вернуться как минимум на 40,80, если они на рынок опять выйдут.

Вообще ЦБ конечно ведет довольно странную политику. Я понимаю что у них все по методике — но при таком курсе будет хорошая инфляция, сначала цен на импорт, импортеры уже поднимают, потом и на наши товары, местные производители на то, что конкурирует все поднимут тут же.

При этом ЦБ одной рукой делает интервенции, другой — раздает банкам кучу дешевой ликвидности под все, что угодно уже практически, по ставкам ниже инфляции. Если ЦБ хочет погасить девальвацию/инфляцию — то надо либо раздавать меньше денег, либо поднять ставки. Либо — продавать активнее доллары из резервов, это будет стерилизовывать избыточную ликвидность, ставки по свопам вырастут сами собой.

Можно конечно ничего не делать — скорее всего сейчас истерики как по поводу taper так и рубля пойдут на убыль сами собой, вопрос куда только курс загонят до того, как пойдет резкий разворот. Но раздавая кучу денег ниже инфляции ЦБ провоцирует конечно девал, который в условиях нашей экономики будет связан с инфляцией по-любому.

Сейчас по интернетам ходит много людей которые рассказывают про мега кризис, 97 год и прочее. Так вот, я считаю что они — не правы. Ситуация сейчас в целом на развивающихся рынках сильно отличается от того, что было тогда. Для РФ основной вопрос конечно — это цены на нефть. При цене 100-110 текущий уже курс выглядит завышенным. Чтобы оправдать 35+ нужна нефть ниже 100. 38-40, это нефть 80-90 имхо.

Теперь по поводу taper — это все «игры разума». Сейчас покупают 65 в месяц, если кто помнит еще не так давно покупали по 40, а РТС штурмовал 2000 например. При том что индекс состоит в основном из экспортеров, которые в общем-то не так сильно завязанны на ситуацию в экономике РФ, где очевидные проблемы. Сейчас просто других тем макро не видно, вот люди и играют активно эту. Сколько это будет продолжаться еще — не ясно, но очевидно что ставки по долларам еще очень долго будут низкие очень по историческим меркам. Не смотря на все разговоры про taper — ставка по 10 летним трежерям все еще ниже 3% в год, т.е. на 10 лет это будет очень вероятно около нуля в реальном выражении.

По акциям российским — девальвация выгодна само собой экспортерам, особено нефтяникам, т.к. из-за структуры пошлин они более чувствительны к курсу, чем даже к цене на нефть. Роснефть я бы брать не стал — огромный долларовый долг, с таким курсом его переоценка убьет всю прибыль. Вообще рынок довольно странный — с одной стороны все боятся супер девальвации, с другой бумаги селлят плюс минус все под одну гребенку, не дифференциируя что пострадает больше, а что меньше в такой ситуации, можно будет на этом что-то половить.

dr-mart |О девальвации рубля

Я бы хотел напомнить, что последний раз истерика про девальвацию рубля на смартлабе была в июне 2013 года. Тогда на пике мы доходили до 33,28 на споте.
Истерка была вызвана тем, что в течение пары недель курс вырос на 5%. 
Сейчас, хочу заметить, курс немногим выше тех уровней (ну прибавили еще 5% по доллар-рублю).

Лично я считаю процесс рубля делом правильным и считал его неизбежным еще тогда. Проблема конечно только в тайминге, потому что угадать точный момент, когда его начнут сливать — тяжело, фундаментальный анализ не дает ответа по таймингу. Итак к прочтению:

18.06.2013: Девальвация рубля
20.06.2013: тема девальвации рубля. продолжение

Я бы рекомендовал перечитать всем интересующимся.

А так, мое отношение к падению рубля абсолютно философское: Я бы хотел, чтобы рубль был дешевле, потому что убежден, что более дешевая валюта делает экономику более конкурентоспособной. Да, и я готов пожертвовать своим уровнем жизни, готов смириться с тем, что смогу купить меньше импорта. И даже сейчас, живя в США, имея все накопления в рублях, а траты в долларах я фактически становлюсь беднее. Но меня это не парит.

Важно: мои рассуждения исходят из долгосрочной выгоды для всей страны, а не исходя из частных краткосрочных нужд.

Частные-то краткосрочные нужды всем понятны: все хотят ничего не производить и при этом дешево платить за импортный товар, а также хотят брать кредиты в долларах под низкий процент и отдавать их в дешевых долларах.  

Даже если посмотреть относительно валют таких развитых стран как Канада и Австралия, — мы идем вровень (за 3 последних месяца)
О девальвации рубля

Спасибо Spydellу за картинку, тут на смартлабе ее уже минимум раза два постили

Что вы должны также понимать? Что номинальный курс отличается от курса реального.
Если номинальный стоит на месте, то реальный курс рубля постоянно укрепляется в силу разницы инфляций в России и США и процентных ставок.
И это постоянно бьет по конкурентоспособности нашей страны.

Также я не понимаю тех, кто сейчас шортит доллар-рубль. Просто не понимаю логики.
Рассчитывать на схождение к среднему, когда лед только-только тронулся?

dr-mart |Комментарий по рублю.

Pound_sterling продолжает писать о рубле:

Я говорил о долгосрочной картине в первом посте «Рубль 2014», общих факторах влияния на курс рубля и всей группы ЕМ валют на ближайшие месяцы.
 
Краткосрочные цели по рублю.
Могу процитировать профессионала, который звучит очень убедительно:
"… сначала покупают профучастники, затем наиболее осведомленные и затем – массы… До второй группы, похоже мы (рынок) уже добрались. Еще немного – я думаю 34,5 хватит – и население побежит в обменники. И тренд продолжится с «ускорением» — 35 со «свистом» = 36-37 с остановками и «пессимистично» – 40-41...
… ЦБР сказал – «мы уходим с валютного таргетирования – учитесь жить при волатильном рынке» => «подняли ладони – мы тут не при чём – это все – рынок»… А если население забрало депозиты – ЦБР поддерживает 312-м аукционом (под нерыночные активы) и банки также будут покупать бакс…"
 
Краткосрочная картина «Двойное давление»:
а) банкротства некоторых банков — опасения — население забирает депозиты отток депозитов из системы
б) кредитованием ЦБ возвращает банкам ликвидность на замену депозитов
в) на кредитные рубли банки покупают валюту, давление на курс растет и со стороны населения и стороны банков
Аргументы автора за и против дальнейшей девальвации рубля можно прочитать у него в тексте.

dr-mart |Что происходит с Рублем? Василий Олейник

Взято из фейсбука Василия:


За последние три дня уже кто только не звонил и не спрашивал — что будет с рублём? Ждёт ли нас дальнейшая девальвация? Мои мысли по российской валюте следующие:

За прошедшую неделю с развивающихся рынков было выведено более $2,5 млрд. Отток капитала продолжает негативно влиять на валюты всех развивающихся стран, которые за прошедшую неделю испытали весьма существенное падение и российский рубль, тоже не смог остаться в стороне. Стоит отметить, что российская валюта на протяжении всего 2013 года вела себя намного стабильней и даже в этом году смотрится чуть лучше среди всех валют развивающихся стран.


( Читать дальше )

....все тэги
UPDONW
Новый дизайн